Гордина Л. С.

 

 

АНОНС К ДОКТРИНЕ
НООСФЕРНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

Вышла из печати "Доктрина Ноосферной цивилизации" (авторы Л.Гордина, А.Кибкало, Г. Бичев ). Эта работа является попыткой сформировать основы Ноосферного мировоззрения и соответствующую идеологию.

Современное человечество можно сравнить с заблудившимся путником, который идет по некой местности, не имея ни ее карты, ни маршрута, ни даже представления о том, что он сам из себя представляет, откуда вообще он появился на этой местности, а главное – зачем?

Из-за отсутствия единого мировоззрения и идеологии пространство великих мыслей, перспектива жизни в соответствии с общецивилизационными интересами остается для человечества недостижимой мечтой. Именно потому создание современного ноосферного мировоззрения и ноосферной идеологии является на сегодня актуальнейшей из задач. В нем должны содержаться ответы на многие важнейшие вопросы, связанные с Первичными принципами Бытия, Законами Космоса, происхождением и задачами человека и человечества.

Цель нового мировоззрения и состоит в том, чтобы показать последствия нарушения моральных законов Космоса на научной основе, не отвергая при этом древних знаний.

Основы нового ноосферного мировоззрения были заложены в трудах В.И.Вернадского, появившихся в первой половине XX столетия, а также в работах представителей школы русского космизма.

Доктрина ноосферной цивилизации рассматривает Вселенную, природу и человека в неразрывной взаимосвязи, дает возможность показать взаимообусловленность космических и общественно-духовных явлений.

При формировании Доктрины были использованы и знания, полученные не только научным методом, а иным – интуитивным, иррациональным. Таким образом, Доктрина ноосферной цивилизации является результатом синтеза двух типов знания: научного и иррационального.

В последние десятилетия в науке возникло целое научное направление, которое как раз и исследует взаимоотношения этих двух типов знания. Его принято называть параллелизмом. В этом смысле метод, с помощью которого была создана данная Доктрина, можно назвать параллелистским.

Авторы Доктрины ноосферной цивилизации предпринимают попытку соединить космофизическое мировоззрение и ноосферную идеологию с законодательным документом - Ноосферной этико-экологической Конституцией человечества, которая возводит новую космогоническую концепцию в ранг закона.

Доктрина изложена в 8 главах. После каждой главы приводятся основные выводы и статьи Ноо-Конституции, соответствующие изложенным материалам. Кроме того, эти сентенции сводятся в отдельную брошюру и представляет собой краткое содержание Доктрины, увязанное со статьями Ноо-Конституции.

Монография имеет следующую структуру:

 

Глава 1 «Космогенезис», рассматриваются наиболее современные научные воззрения на происхождение Вселенной.

Глава 2. «Законы и структура мироздания», сводит воедино наиболее важные законы, определяющие существование Универсума.

Глава 3. «Биосфера», рассматривается возникновение биологической среды, как следствия общего эволюционного развития Вселенной.

Глава 4. «Антропогенезис», анализируются различные версии происхождения человека и человечества; делается попытка совместить различные подходы в единую систему взглядов.

Глава 5. «Человек», описываются устройство и законы существования информационно-энергетической системы "человек"

Глава 6. «Общество», анализируются и обобщаются законы, определяющие существование человеческого сообщества; здесь намечаются пути к достижению реальной гармонизации мирового сообщества.

Глава 7. «Господствующие идеологии и кризис современного мира», представляет собой обзор и анализ действующих в современном мире идеологических систем и характеризует состояние биосферы планеты и перспектив дальнейшего движения человечества по техногенному пути развития.

Глава 8. «Ноосферное будущее человечества», приводятся основные постулаты и программы построения ноосферного общества, в соответствии с принципами ноосферной идеологии.
 

Доктрина ноосферной цивилизации предназначена для широкого круга читателей, неравнодушных к проблемам человечества и планеты Земля.