Мальцев С.А.,
Вице-президент НДЭАМ

К ВОПРОСУ О ПЕРЕЛЕТНЫХ СВИНЬЯХ
И ПТИЧЬИХ ПРАВАХ

 

 

В разгаре – очередная пандемия «модного» гриппа. Для кого-то это – политический пиар, для кого-то – легкий путь погреть руки на всеобщей панике, для кого-то – трагедия…

Наш взгляд на эти события мы решили оформить в виде интервью корреспонденту газеты, в котором стандартные вопросы журналиста, освещающего эту тему, чередуются с нашими ответами на них. Насколько широко получилось у нас охватить проблему свиных и прочих «пандемий» и заглянуть в их суть, судить уже Вам, читатель.

Сергей МАЛЬЦЕВ, вице-президент Ноосферной духовно-экологической Ассамблеи мира.

 

1. Корреспондент:

Хочется заметить, что в разные периоды жизни человечества мир потрясали различные эпидемии. Стояло ли когда-то мировое сообщество так близко к последней черте? Чем отличались древние эпидемии от теперешних, и какие преимущества или наоборот – уязвимые места – получило человечество вследствие прогресса?

 

Сергей Мальцев:

Поскольку речь пойдет об эпидемиях, о вирусных инфекциях, сразу напомню о самом, на мой взгляд, важном.

Защитные силы человека, то, что мы еще называем словом «иммунитет», находятся в прямой зависимости от его душевного, духовного состояния. Здесь можно обойтись без статистических выкладок и графиков. Потому что это факт общеизвестный. Страх, подавленность, уныние делают человека уязвимым, легче подверженным заражению. А течение болезни фатальным. Точно так же и пассивность, пассивная позиция по отношению к обстоятельствам.

Напротив, оптимизм, решительный настрой на успех, вера в свои силы мобилизуют организм, держат его в тонусе и сводят на нет шансы заражения или сложного течения болезни.

Например, из истории известно, как религиозные подвижники, даже соприкасаясь с больными людьми, зараженными опасными инфекциями, не подвергались болезни.

Почему? Какие-то вакцины, прививки и даже «хорошее питание» тут ни причем. Вакцины в те времена еще не создали и не применяли, а условия жизни подвижников были очень суровыми. Значит, решающим было их душевное, духовное состояние. Ими двигали самые лучшие побуждения и чувства. Не страх, не боязнь заразиться, а стремление помочь, спасти, исцелить. И этим героическим настроем они не только спасались сами, но и спасали других.

Не кажется ли Вам странным, что в труднейшие послевоенные годы можно было услышать на улицах игру гармошки? Песни, исполняемые хором, просто так, от хорошего настроения? Люди ценили жизнь и радовались просто оттого, что «кто-то любит гармониста».

А сейчас мы, окруженные всевозможными жизненными благами, вещами, устройствами, удобствами, которые и не снились нашим дедушкам и бабушкам, напоминаем каких-то зомби, озабоченных этими благами, вещами, устройствами, удобствами. Недовольные, подавленные, запуганные страхами и слухами о конце света.

Тогда на какой иммунитет, на какие защитные силы организма мы можем рассчитывать в таком состоянии? И как при этом не появиться эпидемиям и пандемиям?

То, что эпидемии и пандемии свирепствовали и прокатывались по планете в прошлом и продолжают свои движения сейчас, это одно. Но то, как мы встречаем их, в каком душевном настрое, - это другое. И это условие решающее, важнейшее.

Поэтому сразу хочу перевести тему «апокалипсиса» и всех этих апокалипсических ожиданий в здоровую плоскость, с одной стороны, скептицизма, с другой, - оптимизма.

Пожалуй, никогда человеческая цивилизация не стояла так близко к настоящей черте гибели, подлинной катастрофе, как в 1941 году. Тогда существовала только одна сила, способная отстоять Жизнь от рабства и уничтожения. И этой силой были мы - народы, объединенные великой идеей Общего Блага, идеей взаимопомощи, товарищества, подвига.

Когда-то мы сообща выполнили эту невероятную задачу, значит, справимся и с современными, многочисленными, но более мелкими проблемами. И вирусами тоже. Главное - вспомнить о грандиозных духовных силах, которые мы в себе несем и с помощью которых нам предстоит изменить этот мир к лучшему. Тогда и место в мироздании этих временных недоразумений под умными названиями «пандемия», «эпидемия» мы определим проще и точнее.

Вы хорошо подметили, что наш подход к решению задач преимущественно планетарный. Этот подход к планете в целом как единому организму позволяет ясно увидеть место того или иного явления в эволюции.

Тема нашего разговора как раз дает богатую пищу для наблюдений и выводов.

Отслеживая новости и публикации по вопросу свиных, птичьих и прочих козьих гриппов, удивляешься, до каких невероятных размеров и уродливых форм может дойти коммерциализация медицины. Охрана здоровья, самая важная область деятельности человека, самая благая, превратилась в торговое заведение, коммерческую лавочку, рекламирующую и насаждающую свои услуги с особым цинизмом.

По признаниям официальных лиц, курирующих вопросы медицины, население сейчас на 80 процентов вакцинозависимо. Что это значит? Это значит, что население поставлено в условия, подобные зависимости наркомана от наркотика. «Вакцинозависимо», «наркозависимо». Аналогия действительно полная. Чтобы ее прочувствовать, можно перенестись мысленно в прошлое, на полвека назад. Слово «вакцинозависимы» по отношению к нашим дедушкам и бабушкам, жившим в то время, будет звучать парадоксально, нелепо. А сейчас мы даже не удивляемся, услышав о том, что мы стали «вакцинозависимы».

Эту вакцинозависимость можно рассматривать как самый настоящий налог на здоровье, который навязан нам медицинской индустрией. Происходящая сейчас дикая кампания «борьбы» со свиным гриппом как лакмусовая бумажка выявила сущность этого. Политики, производители, чиновники от здравоохранения, масс-медиа - все соревнуются, каждый за свою долю прибыли в этой кампании и подогревают ситуацию каждый со своей стороны.

А теперь возьмем нашу аналогию с планетой-человечеством и живым организмом. Попробуем представить, что в неком живом многоклеточном организме - таком как тело человека - лейкоциты, клетки-защитники, однажды решили жить, как это сейчас называется, либеральными ценностями свободного рынка и конкуренции. Представили? Лейкоцит слышит призыв о помощи от какой-нибудь клетки или органа, но, прежде чем устремиться на помощь, выставляет «клиенту» счет об оплате за свои услуги. Кроме того, он выбирает, какую клетку, какой орган обслужить, исходя из того, кто может больше ему заплатить за его услугу.

В свою очередь другие клетки и органы живого многоклеточного организма, тоже озабоченные ценностями свободного рынка и конкуренции, перейдут на такую же «коммерческую основу». Все от сотрудничества, отдачи, взаимопомощи и единой слаженной работы перейдут к состязательности, присвоению и накопительству. Что мы увидим в результате? Понятно, что полный разлад, борьбу всех со всеми, обман, противоборствующие группировки, противостояние кучки избранных, самых ловких в алчном присвоении, и всех остальных.

Понятно, что этот организм, пораженный идеалами конкуренции и «свободного рынка», будет представлять собой жуткое зрелище из раковых опухолей, гангрен, нарывов и паралича. И конечно, быстрого отмирания мозга. Ведь эритроциты теперь не будут отдавать весь кислород органам, а начнут копить его у себя, в своих сейфах и спекулировать им на биржах.

И тогда остается решить, кем мы, люди совокупно, хотим быть - единым сильным живым организмом, человечеством, или разлагающейся массой поедающих друг друга, состязающихся в конкуренции группировок, «особей»?
А ведь от этого как раз и зависит то, как мы вместе будем встречать разные непредвиденные напасти, стихийные явления, эпидемии.

Как действительно единое сообщество, объединенное духом взаимопомощи, взаимовыручки, товарищества, братства? Тогда очевидно, что результат будет наилучшим. А если как просто скопление паразитирующих друг на друге, конкурирующих друг с другом «индивидуумов», то понятно, что выживание таким алчным существам, озабоченным присвоением и состязательностью, не светит.

В этом действительно корень проблемы эпидемий, да и всех других наших проблем. И на самом деле, задайтесь вопросом - какого результата мы хотим, когда объявили на всех уровнях нашего общественного устройства лозунг конкуренции - взаимного поедания в качестве главной нормы жизни? Каких действий тогда можно ожидать в этих условиях от производителя? От медика? От чиновника?

Всего, чего угодно, но только не ответственности, не сострадания, не честности, не отзывчивости. И получается, что вирус всех вирусов, эпидемия всех эпидемий, подлинная убийственная и разлагающая нас всех вместе и по отдельности инфекция - это как раз те странные «ценности» всеобщей состязательности, конкуренции, которые мы переняли однажды от других. Современное состояние хаоса и «цивилизованной» дикости - прямое следствие такого выбора. Ведь в конкурентной среде не может быть критерия сострадания, человечности, они в ней противопоказаны.

Продолжая аналогию с живым организмом и конкуренцией внутренних органов, логично предположить и такую политику, когда иммунная система и ее лейкоциты ради увеличения прибылей начнут еще и создавать и распространять в теле, которому принадлежат, заражение, инфекцию. Управляемо, целенаправленно. Какой-нибудь «а аш один эн один». Глупость? Конечно же, глупость. Но ведь она узаконена целями наживы, алчностью. И точно такой же глупостью являются, в конечном счете, попытки отдельных государственных и военно-политических структур создавать новые вирусы, как-то управляемо их применять в своих коммерческих и политических целях. Ведь все мы дышим одним воздухом, живем на одной планете, в одной биологической среде.

Вы спросили о том, какую роль играет в явлении эпидемий научный, технический прогресс.

С помощью науки мы справились, например, с оспой, но и создали биологическое оружие. То есть сам по себе научно-технический прогресс в чистом виде не дает безусловно благие следствия. Все решает побуждение человека, использующего науку в тех или иных целях. Наука может быть как возвышающим фактором просвещения, очищения жизни от нездоровых условий, так и средством «промывания мозгов», порабощения и уничтожения. Это всего лишь инструмент, нужно об этом все время помнить, чтобы не было искушения ставить науку, интеллект, знание выше человечности, нравственности.

 

2. Корреспондент:

Почему пандемии всегда «приходят» к нам, а не «исходят» от нас (России, Украины)? Существуют ли сегодня гипотезы их происхождения? Естественный ли это процесс или результат деятельности человека?

 

Сергей Мальцев:

Вы хорошо подметили. Действительно, эти эпидемии, за которыми тянется шлейф громких скандалов и разоблачений, приходят к нам из-за рубежа. Не из африканских болот Камеруна, не из джунглей Камбоджи в Юго-Восточной Азии, а из стран, где все условия цивилизации, технического, научного развития, инфраструктуры доведены до совершенства.

Вот прошла новость об очередной разновидности гриппа - козьем гриппе. Не где-нибудь, а в Голландии. Голландия чем-нибудь напоминает Африку? Может быть, население Голландии живет в соломенных хижинах, одевается в кору и листья, добывает себе пропитание в джунглях в окружении малярийных комаров и москитов?

Да нет, о каких-то естественных природных очагах эпидемий в центре Европы даже говорить смешно. То есть именно условия современной цивилизации становятся «питательным бульоном» для возникновения и развития вирусных инфекций.

На смену фермерским хозяйствам и в США, и в Европе пришли промышленные сельскохозяйственные гиганты. Идеал происходящей в сельском хозяйстве промышленной революции - это огромные автоматизированные конвейеры, в которых животное представляет собой просто кусок живого мяса, занимающий отведенную ему ячейку, кусок мяса, нашпигованный с момента рождения антибиотиками и стимуляторами роста. Подобные же тенденции мы видим и в медицинской индустрии по отношению к нам, но там, поскольку курицы, кролики, свиньи отстаивать свои права в Страсбургском суде не умеют, это все принимает наиболее выраженные, законченные формы. Известна необычайная способность вирусов к изменчивости, генетическим мутациям и приспособлению. В больших скоплениях живых существ, среди тысяч животных, иммунитет которых угнетается регулярными порциями антибиотиков, происходит их ускоренная эволюция. Появляются новые более опасные штаммы вирусов, более агрессивные, и для борьбы с ними приходится изобретать все новые и новые антивирусные препараты.

Кто кого обгонит в этом состязании? Природа, поставленная человеком в нездоровые условия, или человек, опирающийся в борьбе с природой на свои искусственные пилюли и вакцины?

Это замкнутый круг, в котором происходит попытка искоренить одну глупость с помощью другой глупости. Плюс к этому всегда находятся желающие погреть руки на эпидемиях, лекарствах и страхах.

Получается, что ведомый алчностью, человек добавил свои вирусы и очаги эпидемий собственного изготовления к существовавшим ранее природным вирусам и очагам.

 

3. Корреспондент:

В своей работе Вы много занимаетесь Космосом, его связью с жизнью человечества. Есть ли какая-то взаимосвязь между вирусами, поражающими планету, и космосом?

 

Сергей Мальцев:

Здесь есть два условия, и об их значении в жизни нашей планеты научные споры будут идти еще долго.

Известно, что некоторые микроорганизмы в состоянии анабиоза вполне легко переносят и воздействие радиации, и космический холод, любые условия автономного межпланетного существования. То есть, и сами они могут путешествовать в космическом пространстве, и переносить внутри себя с планеты на планету другие формы жизни, более мелкие, например, вирусы.

Есть еще зависимость в появлении и протекании эпидемий от циклов солнечной активности. Как объяснять эту зависимость - пробуждением дремлющих очагов инфекции в определенные периоды этих циклов или понижением иммунитета животных и человека в эти же периоды, или и тем, и другим - это ученым еще предстоит выяснить.

Наверняка картина объяснения будет сложная, как во всем, что касается жизни на нашей планете.

 

4. Корреспондент:

Сегодня много говорят о грядущем 2012 годе и о том, что до его наступления мир будут потрясать несколько еще более глобальных пандемий. Является ли это, на Ваш взгляд, досужими разговорами, или какая-то почва для таких предположений есть? Что говорят об этом ученые из других стран, с которыми Вы общаетесь?

 

Сергей Мальцев:

Хосе Аргуэллес, действительный член Ассамблеи мира, исследователь цивилизации древних майя, утверждает, что 2012 год будет годом глобального «фазового перехода», перехода планеты в новое состояние более высоких вибраций.
Кто-то из исследователей пророчит глобальную катастрофу, всемирный потоп.

Я бы сказал так в отношении подобных предположений - поживем-увидим. Это как в случае с отдельным человеком, которому предсказывают момент его смерти, «фазового перехода». Какую ценность может это иметь? То, что этот человек к определенной дате начнет отмаливать свои грехи, вспомнит о совести?

Если подразумевается, что мы должны в это особенное время, предшествующее «фазовому переходу», собраться с духом, призадуматься, духовно очиститься и т.п., то это полезный призыв, но почему он ограничивается каким-то особым историческим моментом? А что, если бы не было этого момента, то и не стоит помнить о совести, нравственности и достойном духовном облике, подобающем человеку?

А если не произойдет никакого «фазового перехода»? Если древние астрономы подразумевали под этой датой какие-то только им известные физические, духовные, астрономические трансформации? Наступит день, следующий за этой фатальной датой, мы проснемся, как ни в чем не бывало, не заметив никаких таких «фазовых переходов» ни внутри себя, ни вокруг. И какова тогда будет цена всех этих призывов, приуроченных к конкретной дате?

Действительно, календарные расчеты древних жрецов относительно нашей земной цивилизации сходились на нашей эпохе. В древних календарях Востока это примерно середина ХХ века. Как момент, в который должна была решиться судьба человечества. Мы знаем, что она решилась, в лучшую сторону. И решил ее сам человек. Это был подвиг, напряжение всех душевных и физических сил. Это было, прежде всего, действие, а не ожидание катастрофы или спасения, которое принесет на блюдечке с голубой каемочкой какое-то божество или добрые инопланетяне.

Мне самому очень хотелось бы верить в приход на нашу планету каких-то очищающих энергий, в преображение, которое поможет нам всем быстрее изжить наши большие и мелкие глупости - войны, ложь, спекуляцию, искусственные эпидемии. Пусть придут эти энергии, это очищение, но пусть они помогут нам, а не сделают за нас то, что мы должны сделать сами.

 

5. Корреспондент:

Многие ученые прогнозируют, что в ближайшем будущем контакты между людьми и другими цивилизациями все-таки станут реальностью. Как они могут быть возможны, если даже мы – люди, имеющие в своей генетической «памяти» иммунитет против различных земных вирусов – не можем с ними справиться? Выходит, наша планета – смертоносна для других цивилизаций?

 

Сергей Мальцев:

А давайте применим обычную логику, чтобы вместе вывести ответ на этот вопрос, как в математике решается уравнение.

Разброс мнений в научной среде на тему внеземных цивилизаций огромен. Одни ученые уже ведут статистику «инопланетных» контактов, другие отправляют аппараты с посланиями для инопланетян в самый-самый дальний космос и через радиотелескопы пытаются нащупать сигналы от инопланетян где-то в других галактиках. Одни вроде бы уже нашли прямо здесь, у нас под носом, другие ищут за многие миллионы световых лет отсюда. Единого мнения, единой картины нет. Вернее, картина есть, но она чрезвычайно противоречивая, хаотичная.

Поэтому стоит немного упорядочить данный вопрос при помощи логики.

Мне запомнилась одна карикатура, встреченная в интернете. На ней изображен американский марсоход на поверхности Марса, а перед его телекамерами - зеленые человечки выстроились в пикет с транспарантом, на котором написано «Янки, гоу хоум!» («Янки, убирайтесь домой!»)

Эта карикатура очень точно отражает суть ответа на Ваш вопрос.

Когда мы говорим о контактах с другими цивилизациями, о наших полетах на другие планеты, на Марс, в том числе, мы что подразумеваем? Нам представляются какие-то радужные картинки первых встреч землян с братьями по разуму. Преподношение цветов, обмен дружественными рукопожатиями, посланиями, всеобщее ликование, культурный обмен и все такое.

А на самом деле, если отбросить эти наивные фантазии, что мы принесем с собой на другую планету? Новые распиаренные «а аш один энодин», бомбардировки инопланетной «оси зла», нефтяные скважины, урановые рудники, зловонные промышленные отстойники. Именно это. И все в упаковке «гуманизма», «прав человека», «суверенитетов», «демократических ценностей». Насилие, алчность, разрушение в упаковке лицемерия.

Наши сильные мира сего сейчас представляют собой для нашей собственной планеты, для нас - человечества совокупно - самых настоящих паразитов. Подобных каким-нибудь аскаридам, бычьему цепню, лентецам, сосальщикам, эхинококкам. Пока эти паразиты заправляют мировой политикой.

В последние годы можно видеть, что их единая, стройная когда-то, иерархия трещит по швам. Их система лживых ценностей и методов изощренного насилия пожирает сама себя, потому что это зло в чистом виде. И, похоже, что этой системе жить осталось недолго. Признак этого такой: они уже не в состоянии держать под контролем информацию о себе и своих махинациях - политических, генетических, экономических, финансовых, медицинских.

Но даже когда над нами уже не будет довлеть эта система «нового мирового порядка», когда мы освободимся от нее, что будем собой представлять мы сами, земляне?

Исчезнут ли наши стандарты и нормы конкурентной борьбы за место под солнцем? Наши идеалы «свободного рынка», взаимного поедания? Наши эгоизм и алчность?

Для того чтобы это произошло, нужны не просто какие-то судебные процессы над виновными в появлении этих бесчеловечных идеологий, нужна трансформация в нас самих, душевная, духовная трансформация. Должны измениться мы сами. Только тогда мы не будем опасны для других цивилизаций этим самым главным вирусом - вирусом эгоизма, который дает силу и питательную среду всем остальным вирусам и бедам.

Может быть, я слишком суров по отношению к этим нашим идеалам и идеологам?

Приведу тогда пример из рассуждений известного ученого, психолога Карла Юнга. Он писал об этом так:

"Каковы мотивы основных популярных течений нашего времени? Попытки урвать деньги или собственность у других и обеспечить неприкосновенность собственного имущества. Дух занят главным образом тем, чтобы изобрести подходящие "-измы", которыми можно прикрыть истинные мотивы или обеспечить больше добычи...

...Жизнь показывает, что человек, настроенный на внешнее, никогда не удовлетворяется просто необходимым, а всегда стремится, помимо этого, получить что-то еще большее и лучшее, которое он, верный своему предрассудку, постоянно ищет во внешнем. При этом он полностью забывает, что сам, при всем внешнем благополучии, внутренне тот же и потому, жалуясь, что у него только один автомобиль, а не два, как у большинства других, жалуется из-за внутренней нищеты...

...Насыщение всем "необходимым", несомненно, есть источник счастья, который нельзя недооценивать, но, помимо этого, свои требования выдвигает и внутренний человек, и эти требования невозможно утолить никакими внешними благами. И чем слабее этот голос будет доноситься сквозь шум погони за удовольствиями мира сего, тем более внутренний человек будет превращаться в источник необъяснимого злополучия и непонятных несчастий в жизненных условиях, позволяющих надеяться на нечто совсем иное. Переход ко внешнему становится неисцелимым страданием, потому что никто не может понять, почему надо страдать от себя самого. Никто не дивится своей ненасытности, а всяк считает ее своим неотъемлемым правом, не думая о том, что односторонность душевной диеты ведет в результате к самым тяжким нарушениям нормы. Вот почему болен человек Запада, и он не успокоится, пока не заразит своей алчной неутолимостью весь мир".

Заметьте, это сказано полвека назад, а как пророчески и точно звучит.

Если человечество вырвется в космос со своими стандартами, которыми сейчас заражено от мировоззрения Запада, что оно принесет на другие планеты, другим цивилизациям? То же самое, что и в девственные леса Амазонии, беспощадно вырубаемые и отравляемые ради сиюминутной прибыли нефтяных магнатов.

Поэтому лично я не хочу, чтобы в этом состоянии цивилизованной дикости мы вырвались в космос, распространяя этот вирус потребительства и алчности еще и за пределы Земли. Рановато прыгать в космос, надо сначала дорасти до состояния действительно разумных существ, цивилизации разума.

Здесь же ответ и на Ваш вопрос о появлении внеземных цивилизаций у нас на Земле. Всем приходилось слышать истории о разбившихся «летающих тарелках», инопланетных существах, захваченных в плен военными. Чем бы ни были эти рассказы - засекреченной правдой или фантазиями сценаристов и журналистов, - но они, опять же, точно отражают реальную ситуацию. Мы настолько агрессивны по отношению друг к другу, что эта агрессия будет распространяться автоматически и на гостей из космоса, со всеми вытекающими отсюда спецоперациями спецслужб, засекречиваниями, дезинформациями и заключением «братьев по разуму» в большую лабораторную колбу.

Если и допустить, что внеземные цивилизации уже посещают нашу планету, то логично предположить, что это должны быть какие-то особые посещения под покровом тайны. Контактировать, иметь отношения с цивилизацией, которой правят ложь, потребительство и конкурентная борьба, опасно.

Могут ли быть опасны наши инфекционные заболевания, наши вирусы, эпидемии для существ с других планет? Могут ли быть опасны для нас вирусные инфекции, которые принесут с собой на Землю существа других планет?

В начале разговора я обмолвился о религиозных подвижниках, которые не только сами не страдали от опасных заразных инфекций, но и исцеляли других своим духовным воздействием. Допустим на минуту, что на другой планете живут существа ТАКОГО уровня. Будут для них опасны наши эпидемии? Могут принести они с собой к нам какие-то свои вирусы?

Очевидно, что ни то, ни другое. Потому что это такая сила здоровой жизнеспособности, такая духовная мощь, которая не дает проникнуть извне никакому вирусу и не дает стать носителем никакого вируса и быть опасным для других.
Мы очень часто говорим об уровне развития других космических цивилизаций, но что мы подразумеваем под словами «уровень развития»? Вы согласитесь со мной, что всегда мы подразумеваем под этим всевозможные технические «навороты», на которые насмотрелись в голливудских фильмах. И еще какую-нибудь магию. Испепеляющие искры из глаз, руки-кинжалы и способность «телепортироваться» с планеты на планету.

Нам навязали представление о развитии именно в виде технократии и магии-колдовства. И мы своими мыслями следуем по этой накатанной колее чудовищной лжи.

Между тем стоит вспомнить наши старые добрые сказки, которые расставляют все по своим местам. Сказки говорят нам: зло, выродившееся духовно ничтожество может обладать любыми техническими возможностями и магическими способностями, но от этого оно не перестает быть ничтожеством, результатом вырождения, а подлинный рост, развитие и сила заключаются в подвиге, в самопожертвовании, взаимопомощи, в красоте, в мечте, в смелом дерзании и совместном устремлении к Общему Благу.

Опыт религиозных подвижников и духовных Учителей человечества - неотъемлемая часть нашего общего опыта. Важнейшая часть нашего опыта и знания. В их примере мы видим действительно рост, действительно развитие, эволюцию в подлинном смысле этого слова.

Развитие и деградация лежат только в духовной сфере. Никакие искусственные органы, генетически модифицированные биороботы, начиненные микрочипами, не являются развитием.

Каких гостей нам ждать из космоса? Гигантов духа, героев или духовных убожеств на звездных бомбардировщиках? В любом случае главный критерий здесь духовное состояние, а не технократическое могущество. Ориентируясь на это, мы будем точно знать, что принесут нам те или другие - помощь, защиту и развитие, духовный рост или какой-нибудь инопланетный «а аш один эн один».

 

6. Корреспондент:

Представители НДЭАМ работают в разных странах. Везде ли отношение к эпидемиям настолько паническое, как у нас? Или в других уголках планеты люди научились к этому относиться спокойно?

 

Сергей Мальцев:

Мы ведь живем во времена восторжествовавшей «глобализации». Ситуация везде одна. Там, где сильна власть финансовых, военно-политических, медицинских картелей, транснациональных корпораций, там паника, посеянная в умах населения через подконтрольные СМИ, ажиотаж вокруг вакцинаций, доходящий до принудительных медицинских мер. Где меньше власть этого «мирового ига», там и никто не паникует, наблюдают с иронией за этими истериями в странах «развитой демократии».

 

7. Корреспондент:

Как работает в разных странах система предупреждения и лечения при подобных эпидемиях? В чем отличие от нашей системы здравоохранения?

 

Сергей Мальцев:

Когда от имени Всемирной организации здравоохранения на весь мир обрушивается страшилка о пандемии гриппа, на поверку оказывающаяся аферой, проплаченной фармацевтической мафией, какое тут может быть отличие в системе предупреждения? Отличия могут быть там, где не попали в зависимость от «нового мирового порядка». А где эти счастливчики? В странах, принадлежащих к «оси зла»?

 

8. Корреспондент:

Почему, добившись огромных результатов в лечении и предупреждении распространения других опасных заболеваний, человечество остается бессильным против гриппа?

 

Сергей Мальцев:

Приведу пример, казалось бы, отвлеченный. Ведь я во время нашего разговора все время как бы ухожу в сторону от вирусов, микробов к вирусам информационным, идеологическим, духовным. Но здесь Вы увидите самую непосредственную связь.

Был очень интересный период в истории средневековой Европы. Его даже называют первым европейским ренессансом. Он пришелся на XI, XII и XIII века.

Это можно было назвать удивительным социальным экспериментом. В Европе получили хождение странные деньги, в которых была заложена плата за простой. Так они были хитро устроены, что обесценивались, если задерживались в одних руках. Их было невозможно копить, перепродавать, невозможно было извлекать из денежного оборота ростовщический процент. То есть это были именно настоящие деньги, служившие именно той цели, для которой и придуманы деньги вообще - обмену, а не обману. Деньги ведь всего лишь эквивалент товара и услуги, они должны быть все время в движении, способствуя товарообороту. Как вода - стоит ей остановиться, застояться в одном месте, и образуется болото. Так же и с деньгами.

Так в те времена была решена проблема сосредоточения денег и финансовой власти в одних руках и создано условие для справедливого распределения средств среди участников труда и общего товарооборота.

Какие были следствия этого?

Историки удивляются достижениям той эпохи, пишут о беспрецедентном демографическом взрыве и расцвете - культурном, экономическом, социальном, научном - во всех областях жизни.

Получили развитие все виды производства и ремесел. Деньги, которые необходимо было тратить как можно скорее, а не хранить в кубышках, вкладывались в развитие, в ремонт, в переоборудование, в усовершенствование средств труда.

Устройства, облегчающие труд и высвобождающие время человека, вроде водяных мельниц, прессов, ткацких станков и т.п., получают повсеместное распространение.

Более чем в два раза повысилась урожайность в сельском хозяйстве.

Снижалась себестоимость и стоимость продукции и даже сокращался до 6 часов рабочий день и до 4 дней рабочая неделя.

Можете себе представить такое в наше время?

И промышленное производство, и сельское хозяйство принадлежало мелким частникам, ремесленным артелям, гильдиям, фермерам, а не отдельным олигархам и финансовым воротилам.

Стирались социальные различия между высшими и низшими слоями общества, богатыми и бедными. На одежде простого крестьянина можно было увидеть серебряные пуговицы, нашитые в два ряда, серебряные украшения на обуви.
Питание по качеству и по количеству потребляемых калорий было лучше, чем даже в наши дни. Большое внимание уделялось здоровью, гигиене. В городах появляются общественные бани. Притом сами города и деревни растут в количестве в условиях общего экономического подъема.

Именно на те века приходится время строительства большинства тех прекрасных соборов, которыми мы восхищаемся сейчас. Ни до, ни после той эпохи соборы не строились в таком количестве, с таким размахом и в таком качестве - в архитектурном замысле, технологии исполнения, отделки.

Те самые Нотр-дам де Пари, Амьенский собор, Анжерский, Буржский, Реймсский, Шартрский - десятки соборов по всей Европе. И что самое интересное, подавляющее большинство этих соборов не принадлежали ни знати, ни церкви. Ими владели сами горожане.

Строились они не только как храмы для молитвы, но и как дома общего блага. В соборе горожане могли собраться, чтобы обсудить какие-то общие вопросы, провести общественное мероприятие. Соборы были всегда открыты для всех, там были и библиотеки, и место, где официально лечили врачи. Просто крышу над головой мог найти там человек, лишившийся крова.

Строились соборы сообща всеми и сообща всеми содержались. Ремесленные гильдии и отдельные горожане соревновались друг с другом - кто внесет от себя больший вклад в строительство и останется в памяти потомков как жертвователь на такую-то часть общего храма. Гильдия носильщиков могла, например, пожертвовать средства на самое красивое в храме окно и потом заслуженно гордиться таким вкладом в благосостояние будущих поколений.

Возьмем знаменитый собор в Шартрезе. Большинство городских предприятий живет сейчас там за счет туристов, приезжающих на него полюбоваться со всего света. Спустя восемь веков с того времени, как его построили.

Общее процветание, высокий уровень жизни и здоровый психологический климат дали тогда и здоровые генетические следствия. Люди даже увеличивались в росте, и мужчины, и женщины. Например, средняя жительница Лондона в то время была на 1 сантиметр выше, чем сейчас, и на 7 сантиметров выше, чем в викторианскую эпоху.

Но вот на рубеже XIII и XIV веков произошел возврат к той же обычной денежной системе, которую мы имеем и сейчас. И с этого момента начинается то самое темное средневековье, с которым у нас связано так много негативных ассоциаций. Деньги опять стали предметом спекуляции, ростовщичества. Выгоду развития, совершенствования, совместного созидания заменила собой выгода состязательности и накопительства. Как следствие - увеличивающееся социальное расслоение в обществе, вражда, разобщение, распадение культурных, экономических связей, противостояние богатства, роскоши и нищеты, голода, болезней. Деградация во всех сферах жизни.

Как логический итог - опустошительные эпидемии чумы, Черной Смерти как ее тогда назвали.

В лондонских хрониках (1316 год) читаем: «В этом году была большая нехватка зерна и другой провизии. Из-за голода люди ели кошек, лошадей и собак... Некоторые крали детей и ели их...»

Не чума явилась причиной упадка и вырождения, а как раз общее экономическое и социальное вырождение, обусловленное возвратом к ссудному проценту, накопительству, спекуляции, было причиной появления жестоких эпидемий.

Так в чем настоящая причина появления эпидемий и нашей слабости перед ними? Вирусы виноваты в них? Скорее мы сами. В здоровых социальных условиях, в здоровом психологическом климате мы сильны, полны оптимизма, здоровья и жизнеспособности. А в условиях стресса, взаимного обмана, недоверия не можем справиться даже с гриппом.

Сейчас обнищание и расслоение на имущих и нищих принимает изощренные скрытые формы. Например, возьмем США. Два миллиона американцев имеют «избыточный» вес в 300 килограмм. Это на самом деле не избыточный вес, это что-то другое. 300 килограмм - это человек, который даже не может сам, без посторонней помощи, перевернуться в кровати. Это медленная мучительная смерть в состоянии такой гигантской медузы, медленная смерть, растянутая в среднем на два года. Два миллиона людей в таком состоянии, притом, что миллион из этих двух миллионов умирает каждый год. Такая жуткая «ротация кадров» в этом контингенте.

Причину этого явления знают уже все - пища, которую ест «средний» американец. Она доступна, она по карману американцу, но она не является пищей. Это все, что угодно, но не пища. Потому что настоящая пища должна не просто питать, но еще и давать здоровье, а не отнимать его.

На настоящую пищу, сделанную не из ГМО-суррогатов, не выращенную на антибиотиках и стимуляторах, простой американец купить не сможет, она ему не по карману. Так что нищета иногда бывает и в такой вот замаскированной форме, упакованной в красивую обертку «американской мечты».

И как нищее население, не имеющее на самом деле здоровой пищи для поддержания иммунитета, сможет противостоять даже гриппу?

Это же касается и Европы. Это будет касаться и нас, если мы с таким же рвением будем продолжать насаждать у себя эти нездоровые принципы хозяйствования, основанные на погоне за прибылью и пресловутым экономическим ростом.

 

9. Корреспондент:

Что нужно сделать, чтобы планета «очистилась» от вредоносных последствий деятельности человечества и подобных пандемий?

 

Сергей Мальцев:

Ответ на этот вопрос подразумевает два варианта. Один касается каждого из нас, другой - нас всех, людей совокупно, как сообщества мыслящих существ, населяющих планету Земля.

Для каждого из нас важно уметь отличать истину от лжи в современном потоке информации. И критерий истины во всех случаях - человечность. Не прибыль, не карьера, не власть, а только человечность. Какие бы идеологии нам ни навязывали, какие бы объяснения в научных упаковках нам ни выдвигали, если эти идеологии и научные «истины» разобщают нас, делят нас на разные сорта и уровни, а тем более, если они заставляют нас состязаться друг с другом, конкурировать, эти идеологии бесчеловечны и не имеют ничего общего с истиной. Они могут вести нас и ведут сейчас к вырождению, и духовному, и физическому.

Нам ведь каждый день приходится делать выбор - чьему слову или примеру доверять, следовать, чему придавать значение, а от чего воздерживаться. Под этим новым ракурсом мы можем переосмыслить многие явления, события, обстоятельства, и если от этого появляется ясность в представлении, если все встает на свои места, то это и будет подтверждением правильности такого понимания.

Человечество сейчас проходит период болезненной ломки. Все нездоровые направления, явления в экономике, в политике, в науке обострились до предела, показывая нам свою сущность. Эти тенденции в ближайшее время только усилятся, и тогда ни у кого уже не останется сомнений насчет того, что является черным, а что белым, что гибельным, а что жизнедательным. Все финансовые пузыри прорвутся, иерархические структуры, паразитирующие через них на нашем общем планетарном живом организме, развалятся, лживые идеологии будут отброшены как опасные информационные инфекции. И придет время выбора и выработки новых важнейших стратегических идей, концепций развития. Развития по новым стандартам и заповедям. По сути, это будет синтез подлинной Религии и подлинной Науки. Очеловеченная наука и религия на научных основах соединятся вместе, чтобы открыть направление всеобщего универсального развития. В нем и будет залог очищения, оздоровления, и духовного, и физического.

Первые шаги в этом направлении сделаны учеными уже давно. Философами-космистами, учеными, развивающими науку о Ноосфере, науку о разумном, гармоничном единстве планеты и Космоса.

Наша организация продвигает сейчас разработанную нами на основе новейших научных достижений Всеобщую ноосферную этико-экологическую Конституцию человечества. Она синтезирует в себе и духовные опыт, и научное знание. Определяет приоритеты разумного обустройства нашей планетной жизни, в такой форме и качестве, в каких они будут целесообразны, выгодны, полезны и для всех нас - землян, и для Земли - нашего общего космического кораблика, на котором мы плывем во вселенском пространстве.