НООСФЕРНОЕ СОЗНАНИЕ -
качественный скачок XXI века
 

«Что Век грядущий нам готовит?…»
 

Новая эпоха человечества – это эпоха синтеза, когда различные проявления человеческой деятельности сливаются в единую картину бытия, а разбросанные повсюду крупицы космического знания выстраиваются в единую систему, стройный целостный мир познанной действительности. В настоящее время человеческий разум переживает эволюционный кризис. С одной стороны, накоплено огромное количество разнообразнейших знаний, а с другой – человек все равно остается бессилен перед природными катаклизмами, болезнями, смертью, как и в древние времена.

Почему же человек не может преодолеть все сложности нашего мира и освободиться от ненужных ему проблем, болезней, смерти и прочих недугов? Ответить на этот вопрос однозначно трудно. Поэтому я, как психотерапевт, хочу поделиться своими мыслями, которые помогут, как мне кажется, понять объективную причину сложившихся проблем человека в этот переходный период.

Наступила новая эра. Мы вошли в ХХ1 век. Век, который открыл для человека новые возможности развития его творческого потенциала. Готов ли человек осознать сегодня приход новой эпохи?

Если посмотреть на этот вопрос с точки зрения истории, то можно увидеть, что все переходы к новому в прошлые века достигались путем разрушений (революций, войн, вооруженных конфликтов разных масштабов), которые в свою очередь сформировали у человека разрушительное сознание.

Разрушительное Сознание – это сознание способное видеть жизнь фрагментарно, не целостно. Оно приводит к ограниченному пониманию жизни, которое тормозит эволюционное развитие Вселенной.

Именно, сформированное временем, разрушительное сознание привело человека к тому, что он провозгласил себя гегемоном Земли, который может управлять природой, планетарными и Вселенскими процессами. То есть разрушительное сознание, как часть Вселенной, возомнило себя сильнее самой Вселенной. Это явление привело человека в конце ХХ века в тупик и создало множество проблем для жизнетворчества и эволюции человека в новом ХХ1 веке. На сегодня ситуация такова, что разрушительное сознание снова создало на переломе веков революционную разрушительную ситуацию. Как вы знаете, все государства на нашей планете живут по одному шаблону: то есть управлять государством сегодня никто уже не может, а жить в государстве, которое неуправляемо, людям, естественно, очень трудно. Из-за этого продолжаются войны между государствами и отдельными союзами, искореняются внутренние богатства планеты Земля в угоду человеку и т.д. Если говорить ленинскими словами, то настало время, «когда Верхи не могут, а Низы – не хотят». То есть признак мировой революции созрел. Новый век творчества открылся, а переход к нему опять лежит через разрушение. Так ли это? Вселенная говорит, нет! Противостояние «Низов» и «Верхов» не смогут уже изменить содержание созданной формы, так как и у тех и у других в основе лежит мощнейший пласт разрушительного сознания. Поэтому ни одна очередная революция или война не приведут больше ни к какому результату. В очередной раз будет только сохранена форма и усилится ее старое разрушительное содержание, которое не может привести ни к какому качественному скачку. Потому что время разрушительного разума в рамках Вселенной закончилось. Оно набрало свой количественный потенциал, и, естественно, нарушает целостную картину жизнедеятельности Вселенной. То есть старые пути перехода к новому не помогут человечеству выжить. Следовательно, настало время поиска новых путей выхода из сложившейся ситуации. Качественный скачок все равно произойдет, но от нас зависит каким способом: через уничтожение цивилизации, или через включение нашего разума или сознания, как «Верхов», так и «Низов» в созидательные процессы Вселенной. Выбор за нами!

Поэтому хочется воскликнуть: «Люди Планеты Земля! Главная задача для человека и человечества в наступившем веке – это познание, понимание и осознание жизненных процессов в соответствии с эволюционными законами Вселенной, которые помогут каждому сформировать созидательное или ноосферное сознание».

Об этом периоде качественного скачка нас предупреждали мыслители, философы, ученые прошлых веков. И одним из таких мыслителей прошлого века был русский ученый В.И. Вернадский, который оставил нам интереснейший материал, касающийся эволюционного развития человека, человечества, планеты Земля и ее оболочек: биосферы и ноосферы. По мнению В.И. Вернадского человек, человечество, планета Земля, биосфера и ноосфера составляют одно единое целое. Он выражал это понятие следующим образом: «На стадии ноосферы человек осознает, что он, будучи отдельной личностью, не отделим от всего человечества». Человечество своей жизнью стало единым целым. Но Человечество – плод развития биосферы, а биосфера – результат развития планеты. Отсюда - люди должны действовать в интересах всей планеты. « Человек впервые реально понял, что он житель планеты и может – должен – мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи, рода, государства или их союзов, но и в планетарном аспекте». Это понятие и является главной отправной точкой для выбора дальнейшего пути человека. Конечно, рассмотреть полностью вопрос о переходном периоде в одной работе невозможно, но остановиться на таких понятиях, как творческий процесс, целостное или ноосферное сознание просто необходимо, потому что именно включение ноосферного сознания приведет человечество к качественному скачку. Что такое ноосферное сознание или сознание созидательного разума?

Ноосферное Сознание - это расширенное сознание, способное видеть, воспринимать, осмысливать и понимать все жизненные процессы с точки зрения планетарного и объемного вселенского разума.

Но сегодня мы ясно видим, что человек и человечество находятся в разрушительном потоке сознания, и идут вразрез с законами Вселенной и благодаря этому не могут справиться со своими проблемами и недугами. Проводя ежедневные встречи с пациентами, я пришла к выводу, что все проблемы человека, как физические, так и ментальные лежат в его разрушительном сознании. И так как разрушительное сознание стало стереотипом мышления (ограниченной плоскостью), человеку и человечеству трудно избавиться от него. Ведь разрушительное сознание формировалось веками. Несмотря на огромный разрушительный процесс в сознании человека, его созидательный разум периодически напоминает о себе, но сидит где-то в глубинных информационных кластерах мозга и никак не может прорваться на поверхность и разорвать эту ограниченную плоскость созданного стереотипа мышления. Они то, эти стереотипы, мешают сегодня человеку и человечеству изменить содержание старой формы жизни, тянут его снова к разрушительным действиям, а не к созидательным. А если, по словам В. И. Вернадского, мы являемся единым целым организмом с планетой и ее оболочками, то наши разрушительные действия не дадут возможности войти человеку в новый творческий процесс развития жизни и разума на планете Земля, так как созидательный процесс Вселенского разума просто вытолкнет эту раковую опухоль из своего ноосферного разума.

Возможно ли в короткий период времени осуществить качественный скачок в сознании человека? Оказывается да. Возвращаясь к трудам В.И. Вернадского, находим интересный ответ на поставленный вопрос. Вселенная постоянно эволюционирует. Все развивается, движется в пространстве и времени. Происходит слияние разных энергоинформационных полей Вселенной. Для Земли это слияние проявлено в соединении полей биосферы и ноосферы (сферы созидательного разума). А так как энергоинформационная сущность человека является частью этого огромного объемного механизма, то мы с вами тоже участвуем в этом процессе. То есть Вселенная уже включила нас в свой процесс слияния энергоинформационных полей. Наша с вами задача заключается в том, чтобы войти в него своим созидательным сознанием, слиться с ним и помочь Планете и Вселенной в ее эволюционном процессе. И самым сложным моментом в этом процессе является выход человека и человечества из ограниченной плоскости разрушительного состояния сознания. Для этого нужно направить внимание человека на него самого и указать ему его место в жизни Вселенной. И только после этого дать возможность человеку включиться в процесс познания и перехода к новому мышлению.

На сегодня существует много разных методов для включения внимания человека и передачи ему необходимой информации.

1. Изменить образовательный процесс в школах, средних учебных заведениях, университетах. В программы должны быть включены материалы ученых, мыслителей по современным моделям мироустройства.

2. Открывать образовательные центры для обучения молодого поколения, методики которых должны дать новые понятия о человеке, как о физико-энергоинформационной субстанции. Важно вводить в оборот такие понятия, как Строение Вселенной, Космический Разум, Законы Живой Этики, Энергоинформационные Поля, Фрактальная Геометрия и другие.

3. Осуществлять переподготовку врачей, которая даст возможность изменить методики врачевания человека с учетом новых знаний о его физико-энергоинформационной субстанции.

4. Использовать старые и современные научные разработки мыслителей, философов, психологов, психотерапевтов, естествоиспытателей для новых методик обучения и врачевания.

5. Взаимодействовать с религиозными и духовными центрами, помогающими в развитии и просветлении человека.

6. Вовлекать культуру и искусство в процесс «всеобуча». Раскрыть для понимания систему Станиславского, как систему, позволяющую увидеть внутренний мир человека.

7. Создать телевизионный и радиовещательный каналы, которые будут освещать соответствующие темы.

8. Проводить на предприятиях, на заводах и фабриках, в банках специальные психотерапевтические тренинги, встречи и беседы с психологами, актерами, духовными мыслителями, способными преподнести эту информацию доступно, интересно.

9. Создать образовательные и духовные центры в тюрьмах и колониях строго режима для включения в образовательный ноосферный процесс сознания заключенных.

Только благодаря такой активной созидательной деятельности станет возможным перевод сознания человека из разрушительного в созидательное. Когда критическая масса созидательного разума станет больше разрушительной, качественный скачок не заставит себя долго ждать.

И второй момент, который даст возможность ускоренного включения ноосферного сознания человека – это творческий подход к этому вопросу. Творчество, как объемное понятие, поможет раскрыть все центры человека для принятия новых, порой даже необъяснимых процессов. Мало того, оно заставит мыслить человека объемно, так как само объемно. Поэтому очень важно, чтобы во всех новых методиках, как школьных, так и университетских, были включены программы, базирующиеся на творческих подходах к человеку и его деятельности. Именно творческое исполнение новых методик заставят человека включиться в процесс эволюции гораздо быстрее. По словам В.И. Вернадского:

«Творчество человека становится доминирующим в дальнейшей эволюции планеты Земля».

Поверьте, если, действительно, включить этот процесс объемно, по всем направлениям, то результаты не заставят себя долго ждать. Человечество, обладая созидательным сознанием, сможет без разрушительных процессов слиться с эволюционным созидательным развитием Вселенной, перестанет убивать себе подобного и направит свое мышление на созидательные процессы. И как следствие появятся новые технологии, не разрушающие экологию планеты и самого человека. Жизнь таким образом, станет красивее и естественнее, человек снова станет физически здоровым, у него начнет раскрываться духовное начало, которое проявит снова его внутренние качества такие как радость, любовь, счастье, мудрость. Для чего мы живем с вами? Чтобы творить свою жизнь! Именно в творчестве заложен смысл жизни, ее открытие для каждого. Так давайте включимся в этот процесс, как можно скорее.

От разрушительно сознания к ноосферному и от ноосферного сознания к творческому созиданию жизни!

Любовь и Мудрость – вот закон Вселенной!
Через Любовь спасение человека,
Через мудрость – возвышение его!

Таковы мои размышления, которыми я с удовольствием делюсь с вами, дорогие читатели.

 

Алена ДУДИНА,
Психотерапевт, мастер арт-терапии, Директор центра ментального здоровья и развития личности (Канада),
Глава Представительства НДЭАМ в Канаде